Информация по малоформатной торговле от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан

2021-03-23 00:00

Информация по малоформатной торговле.


Впервые возможность, порядок и схемы размещения нестационарных
торговых объектов была официально закреплена Федеральным законом от
28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об основах государственного
регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Далее Минпромторгом были разработаны «Методические рекомендации по
совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной
торговли на уровне субъектов Российской Федерации» и разосланы письмом от
23 марта 2015 г. № ЕВ-5999/08 в регионы.


Рекомендации были призваны внести прозрачность и единообразие в общие
принципы регулирования субъектами Российской Федерации сегмента
нестационарной торговли (или мелкорозничной торговли).
Рекомендации были подготовлены с учетом позиции общественных
объединений предпринимателей, хозяйствующих субъектов, органов власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В 2018 году законопроект о мобильной торговле был внесен в Госдуму, но
затем отложен. Спикер Госдумы Вячеслав Володин уже пообещал вернуться к
рассмотрению законопроекта о нестационарной и мобильной торговле в
весеннюю сессию этого года.

По итогам заседания 30 января 2021 года Правительство Российской
Федерации опубликовало Распоряжение N 208-р о стимулировании
предпринимательской активности и самозанятости граждан, расширения
возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров,
увеличения доходов и роста благосостояния граждан в соответствии с пунктом 1
части 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах государственного
регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Распоряжением рекомендовано региональным и местным властям:

- оказывать содействие в работе розничных рынков и ярмарок в
многолюдных местах;

- выделять удобные места для торговли хлебом и продлевать договоры на
размещение нестационарных торговых объектов и объектов для развозной
торговли хлебом без проведения торгов;

- обеспечить максимальную доступность хлебных торговых точек для
покупателей, увеличить количество рынков, ярмарок и торговых мест на них;

- выделить места с наиболее высокой проходимостью для фермеров и лиц,
продающих хлеб;

- устранить излишние административные барьеры для развития розничных
и оптовых рынков, в том числе ограничения по ассортименту;
2

- информировать население и предпринимателей о новых возможностях
розничной торговли хлебом.

Региональные власти в течение двух месяцев должны принять
соответствующие нормативные акты, а также проинформировать граждан о
новых возможностях розничной торговли.

Российская Гильдия пекарей и кондитеров считает, что развитие
нестационарной и малоформатной торговли хлебом (автолавки, ларьки, ярмарки
и т.д.) в условиях пандемии положительно скажется на развитии конкуренции и
стабилизации цен на хлеб и хлебобулочные изделия.

Пекари смогут
самостоятельно устанавливать отпускные и розничные цены, более гибко
реагировать на изменение спроса, изменяя ассортимент в зависимости от
предпочтений, территориальной особенности и уровня доходов населения.

Поскольку хлеб является муниципальным продуктом с коротким сроком
реализации, то для обеспечения не менее важных факторов - территориальной
доступности хлеба и уровня конкуренции на региональных рынках хлебопечения

- необходимо увеличение хлебопекарных бизнесов и точек продаж хлебной
продукции.

Развитие сегмента нестационарной и мобильной торговли хлебом
затрагивает не только густонаселенные города, но в большей степени
населенные пункты с низкой плотностью населения.

Из-за ухудшения демографической ситуации в сельской местности, на протяжении многих лет
происходило сокращение сети учреждений социальной, торговой
инфраструктуры, а также хлебопекарных производств. Важнейшей причиной
убыли сельского населения является низкая инфраструктурная оснащённость
села, недостаточная территориально-экономическая доступность продуктов, в
том числе хлеба (отсутствие или малое количество торговых точек, а также
нерегулярность поставок хлеба в отдаленные населенные пункты).

Мобильная и малоформатная торговля откроет широкие возможности для
всех участников рынка:

- для производителей хлеба и хлебобулочных изделий – реализация хлеба
через нестационарные торговые объекты и объекты для развозной торговли
минуя крупные сети будет способствовать снижению расходов, расширению
рынка сбыта и увеличению объема выручки.

- для покупателей – создаст удобство и улучшит территориальную
доступность хлеба по приемлемой цене.

- для региональных и муниципальных органов власти - возможность
создания новых рабочих мест; обеспечения населения продуктами первой
необходимости, в том числе хлебом; осуществления торговли в современных, красиво оформленных, соответствующих актуальным экологическим и санитарным нормам торговых точках.

Поскольку торговля с «автолавок» проходит на открытом воздухе, она
имеет явное преимущество перед закрытыми помещениями магазинов, учитывая
нынешнюю эпидемиологическую ситуацию. Такое обслуживание позволяет
минимизировать скопления населения в крупных торговых центрах и снизить
нагрузку на общественный транспорт.

РОСПиК внимательно следит за развитием ситуации в каждом регионе,
касающейся нестационарной и малоформатной торговли (автолавок, павильонов,
ярмарок и т.д.), оказывает содействие органам государственной власти с целью
выявления «узких мест» и решения возникающих вопросов.

Размещено: 2021-03-24 09:49:17 Изменено: Никогда
Количество просмотров: 35 Cегодня: 2